Чем интересен Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition?

Чем интересен Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition?

Совсем недавно американская компания Polaris представила спортивно-утилитарный мотовездеход Sportsman XP 1000. При его создании инженеры выложились на все 100%: проработали дизайн, управляемость и манёвренность, позаботились о массе дополнительных фишек. Несмотря на довольно внушительный вес, вездеход с лёгкостью разгонялся и преодолевал сложные преграды. Мягкая подвеска, мощный двигатель и надёжные амортизаторы позволяли ему проезжать по бездорожью и болотам. Но разработчикам этого показалось мало — они задались целью создать квадроцикл, который преодолеет любую грязь. Именно так появилась новая модель Polaris Sportsman XP1000 High Lifter Edition.

ДВИГАТЕЛЬ 952куб. см, турбо, 85 л. с.
КЛИРЕНС 34.3 см
ШИНЫ 29.5″ x 9.5″ Outlaw 2
Габариты 224 x 127 x 128 см

Что особенного в XP1000 High Lifter Edition?

Для создания обновлённого Спортсмена Поларис объединились с компанией High Lifter, которая уже более 20 лет успешно превращает АТВ в покорителей грязи. Ключевые особенности обновлённой версии квадроцикла:

Резина High Lifter Outlaw II диаметром 29,5×9,5” и диски на 14”. Для сравнения, на стандартной модификации Спортсмена, представленной в 2017 году, стояли колёса размером 26-27 дюймов.

Двухцилиндровый двигатель ProStar с рабочим объёмом 952 куб. см и мощностью в 85 л. с. Мотор взят с базовой версии Спортсмена, но перенастроен для езды по болотам, лужам и грязи. Из основных изменений: в двигателе нет системы Action Descent Control, контролирующей спуск.

Дополнительная защита от воды для воздухозаборника и ремня.

2019-Polaris-Sportsman-XP-1000-High-Lifter-Edition-Rear-671x406
2019-Polaris-Sportsman-XP-1000-High-Lifter-Edition-Tire-671x402

Стандартный полный привод. Этот компонент был полностью позаимствован у базовой версии Спортсмена. Поскольку система работает по принципу 1:1, задние колёса аппарата не теряют сцепление с трассой перед блокировкой и пробуксовкой передних шин.

Вентиляционные каналы сцепления и воздушные фильтрыразмещены выше руля. Это необходимо для защиты элементов от влаги. Также разработчики подняли радиатор, теперь он находится на месте переднего багажника.

Вентиляторы системы охлаждения перевёрнуты. Это облегчает доступ к радиатору и позволяет почистить его в любой момент.

Хотя вся электроника Спортсмена была хорошо защищена от влаги, инженеры приняли решение перенести блок плавких предохранителей повыше. Теперь он находится возле радиатора, что облегчает его обслуживание.

Чем квадроцикл для грязи отличается от обычного

Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition оборудован прочным бампером Extreme Duty со встроенной лебёдкой, способной буксировать до 1587 кг. Установлена лебёдка довольно высоко, поэтому при её использовании райдер не будет пачкать руки. Задний бампер не менее мощный, он выдержит даже сильный удар.

Одна из самых интересных особенностей Спортсмена XP 1000 — поручень, расположенный над рулём. Он используется в качестве рычага, когда квадроцикл нужно вытащить из грязи. Инженеры уделили внимание даже такой мелочи, как подножки — в них есть отверстия, позволяющие избавляться от воды.

2019-Polaris-Sportsman-XP-1000-High-Lifter-Edition-Profile-671x408
2019-Polaris-Sportsman-XP-1000-High-Lifter-Edition-Beauty-671x442

Уникальные А-образные рычаги обеспечивают максимальный клиренс даже на изрытой поверхности. Покопались инженеры и в подвеске аппарата. Чтобы машина выдерживала увеличенный вес и налипающую грязь, разработчики поставили жёсткие пружины, которые сохраняют необходимый дорожный просвет. Поскольку в квадроцикле установлены новые 29-дюймовый колёса, вертикальный ход подвески был уменьшен. Теперь он составляет 170 мм сзади и 188 мм спереди.

Для повышения эффективности задней подвески разработчики убрали стабилизатор поперечной устойчивости. Также были модернизированы упоры рулевого управления. Это позволило избежать ненужного поворачивания колёс и уменьшить трение резины.

Поскольку Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition немного больше своего предшественника, на него была установлена резина большого размера. Теперь габариты квадроцикла составляют: 223,5 см длина, 124,5 см ширина, 132,1 см высота. Но ключевым изменением, обеспечивающим высокую проходимость техники, стало увеличение клиренса на 50 мм. Дорожный просвет составляет 34,3 см, благодаря чему квадроцикл может проехать даже по сложному бездорожью.

Все модификации привели к значительному увеличению массы мотовездехода: обновлённый Polaris Sportsman XP1000 High Lifter Edition весит 442 кг. Чтобы остановить этого монстра, были установлены дисковые гидравлические тормоза, для активации которых следует нажать педаль с правой стороны аппарата и специальный рычаг на руле.

Поскольку место переднего багажника в XP 1000 High Lifter Edition занял радиатор, для перевозки грузов райдер может использовать заднюю платформу, выдерживающую нагрузку в 34 кг. Но не стоит забывать, что обновлённый квадроцикл, как и стандартная модель, имеет под сиденьем кофр объёмом 7,6 л. Объёмные и тяжёлые грузы весом до 680 кг можно просто буксировать. Для этого на задней части вездехода предусмотрено сцепное устройство.

Опыт эксплуатации Polaris Sportsman XP1000 High Lifter Edition

Несмотря на то, что обновлённый Спортсмен только появился на рынке, некоторые райдеры уже успели оценить его прелести. Поклонники экстрима отметили превосходные ходовые качества квадроцикла. После модернизации мотовездеход буквально вырывается из болота и рыхлого месива. Благодаря мощному двигателю, подвеске и специальной резине он уверенно держится на заболоченной местности, бездорожье, рыхлой и влажной почве, проезжает по глубоким лужам и небольшим водоёмам.

Райдеры, тестирующие Polaris Sportsman XP1000 High Lifter Edition, смогли даже поставить его на задние колёса во время покорения илистого пруда. Квадрик весом в 441 кг даже в таком необычном положении с лёгкостью проезжает по водоёму в метр глубиной.

Оценили райдеры и новую резину High Lifter Outlaw II. Шины обеспечивают отменное сцепление как с твёрдыми, так и с мягкими поверхностями. Мотовездеход практически не вязнет в грязи и не пробуксовывает. Но если посадить его на «брюхо», водителю придётся раскачать или подтолкнуть квадроцикл, чтобы освободить его из плена.

2019-Polaris-Sportsman-XP-1000-High-Lifter-Edition-02-671x441
2019-Polaris-Sportsman-XP-1000-High-Lifter-Edition-Feature-671x382

Благодаря уникальному рисунку протектора резина Outlaw идеально подходит для езды по грязи, но и на обычной дороге ведёт себя достойно. Во время поездки по пересечённой местности или грунтовке почти нет тряски, Поларис уверенно держит заданный курс. И даже тот факт, что для установки больших шин разработчикам пришлось уменьшить вертикальный ход подвески, никак не повлиял на комфорт водителя или пассажира. Колёса диаметром 29 дюймов практически не замечают кочки и небольшие ямы, а с более серьёзными препятствиями справляется подвеска. Модель менее комфортна, чем базовая версия Polaris Sportsman XP 1000, но тоже неплохо демпфирует препятствия.

С управляемостью также нет проблем. Квадроцикл уверенно входит в повороты, даже несмотря на отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости. На низких скоростях с управлением помогает справиться электроусилитель руля. При езде райдер практически не ощущает отдачу и вибрации.

Итог

Сейчас поклонники езды по бездорожью самостоятельно могут превратить свой вездеход в покорителя грязи. Но модернизация и комплектующие обойдутся в круглую сумму. К тому же, опытные инженеры уже создали отличный квадроцикл для грязи с прекрасной проходимостью. Покупка Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition позволяет сэкономить время, силы и деньги.

2019-Polaris-Sportsman-XP-1000-High-Lifter-Edition-06-671x403
2019-Polaris-Sportsman-XP-1000-High-Lifter-Edition-01-671x425
Bikeland.kz