Сравнение Polaris RZR PRO 4 R и Maverick X3 4 местный

Сравнение Polaris RZR PRO 4 R и Maverick X3 4 местный

ДВЕ SSV ЛЕГЕНДЫ 2023 ГОДА: POLARIS RZR PRO 4 R И CAN-AM MAVERICK X3 MAX.

КТО КРУЧЕ? СРАВНЕНИЕ ПО 6 ПАРАМЕТРАМ ЗАСТАВИТ ВАС ЗАДУМАТЬСЯ!

Когда встает вопрос о приобретении такой роскошной игрушки как мотовездеход, да еще и если вы не пренебрегаете качеством и регалиями и хотите заполучить в свой гараж лучшее из того, что есть на рынке – важно правильно выбрать. Для тех, кто оказался перед таким выбором, мы сделали собственный обзор-сравнение и готовы поделиться его результатами.

Чистота эксперимента – вот что делает любой процесс оценки справедливым. Мы постарались сделать все максимально по-честному, чтобы не “засудить” ни один из тестируемых образцов, и для этого:

ü  выбрали отличную off-road локацию Косозен с рыхлым песчаным грунтом, возвышениями и пересеченной местностью в ландшафте

ü  подобрали экипажи, которые состояли из не аффилированных (а значит, беспристрастных) райдеров с одинаковым уровнем подготовки (среди которых, кстати, был и блогер @nick_automotive).

Разумеется, сами номинанты на судейство – четырехместные POLARIS RZR PRO 4 R и CAN-AM MAVERICK X3 MAX обладают схожим позиционированием и были выпущены в один период.

Итак, этапы сравнения и что они показали.

 

Ø  Быстрая езда по пересеченной местности с небольшими плавными поворотами.

Примечание: мы не проверяли поведение техники в скоростных поворотах, беспокоясь за её сохранность.

 

В целом, ощущение уверенности дарили обе машины.

 

Однако, кардинальная разница оказалась в строении передней подвески двух мотовездеходов, что отразилось на ощущениях во время маневров. Polaris показал лучшую плавность хода: словно ковер-самолет он летел над неровностями, уменьшая вертикальные перегрузки до комфортных значений. Maverick же ехал жестче.

Кроме того, райдеры отметили разную посадку водителя.

В Polaris сидишь высоко, по-капитански. В Maverick сидишь низко, как в дорожном спортивном автомобиле. Уместным будет сравнение Polaris с мощным Lexus, а Maverick с BMW серии M. Оба могут ехать достаточно или даже избыточно быстро, но ощущения от поездки будут разные.

 

Ø  Преодоление дистанции на скорость.

Условия снятия замеров: на старте мы давали отмашку, а в конце фиксировали фотофиниш, скорость и секунды не измеряли. Стартовали одновременно оба экипажа.

Первые два старта уверенно лидировал Maverick X3. Турбина и подхват с холостых оборотов обеспечили уверенное превосходство литрового турбомотора над двухлитровым высокооборотистым атмосферником.

Третий старт показал примерный паритет. RZR-у помог старт с двух педалей, обеспечивший двигателю высокие обороты сразу на старте.

Стоит отметить разный вес сайдов. Maverick X3 с его 891 кг при мощности 200 л.с. и Polaris RZR PRO 4 R в 1 124 кг при 225 л.с. Не удивительно, что при старте Polaris из-за своего веса зарывался, в то время как Maverick как будто парил над песком. Конечно, стоит учитывать, что к общей тяжести добавляется и вес райдеров. Но наши ребята плюс-минус в этом плане совпадали.

Ø  Заезд на возвышенности.

 

В этом испытании, пожалуй, единственном, мы не заметили существенных различий между состязавшимися багги.  Оба отлично справились! Идеальное соотношение веса и мощности позволяло вездеходам играючи покорять высочайшие точки песчаных барханов.

 

Этот этап сравнения показал, что если в технике заложен колоссальный предел прочности и тотального доминирования на бездорожье, то в моменте остается лишь не отпускать педаль газа, и тогда твой болид готов нарушить законы физики.

Ø  Прыжки с невысоких песчаных трамплинов.

 

В прыжке у X3 задиралась корма и клевал нос, что ощущалось (да и выглядело) довольно опасно.

Другой испытуемый держался в полете более горизонтально. Плюс, в Polaris в полете можно нажать красную кнопку на руле, которая делает амортизаторы в момент приземления жестче, благодаря чему райдер может управлять приземлением.

Ø  Ускорение с 0 до 60 км/ч и до 100 км/ч по песчаной дороге.

 

Условия: измеряли рейс лоджиком с выносным модулем. В салоне находилось два человека: пилот и штурман. Стартовали с одной педали. Покрытие – рыхлый песчаный грунт. Сильно пересеченная местность.

Результаты:

·   Polaris 0-60 3.28 сек, 0-100 7.99 сек.

·   Maverick Х3 0-60 3.16 сек, 0-100 6.97 сек.

Стоит отметить, что на асфальте показания будут заметно ниже.

Ø  Преодоление сложных препятствий, артикуляция подвески.

При прохождении подъема с диагональным заездом, основной задачей было сравнить работу блокировки переднего дифференциала и ходов подвески. Так как с отключенной передней блокировкой задним колесам не хватало жесткости грунта, для уверенного сцепления.

В данном тесте обе техники показали себя отлично, но работа блокировки на Polaris RZR Pro R показалась более жёсткой и благодаря этому успешной. Даже с учётом колоссальных ходов подвески, удавалось поднять одно из передних колёс в воздух.

Подведем итог

У каждого из номинированных на тест сайд-бай-сайдов есть свои явные преимущества перед соперником. Наверное, пока еще невозможно создать машину, которая будет превосходна при любых условиях. Не зря у каждого бренда/модели есть свое позиционирование. Что-то лучше работает для одних задач, что-то – для других. Отвечая себе на вопрос, который мы задали изначально – “Кто круче” – хотим сказать “Да оба крутые”! Просто теперь, зная на личном опыте, о том, как ведет себя каждый из них при разных ситуациях, мы будем понимать, что стоит выбрать исходя из потребностней. Знаем сами и вам подскажем – приходите в дилерские центры Bikeland, плохого не посоветуем и не продадим.