Polaris сделали самый популярный полноприводный квадроцикл ещё лучше
С момента выхода Sportsman 500 в уже далёком 1996 году Polaris продали больше 600,000 этих машин, что делает эту модель самым продаваемым полноприводным квадроциклом всех времён. После 17 лет непрерывных механических апгрейдов и недавней внешней переработки Sportsman, Polaris решили отметить 18-летие модели как следует. Результатом стал Polaris Sportsman 570 выпущенный в 2014 году: более мощная и надёжная машина с невероятно плавным ходом.
Что нового?
Разумеется, главная новинка 570-й модели – двигатель ProStar 570. Это 567-кубовый четырёхтактный мотор с высокопроизводительной конструкцией из четырёх клапанов и двумя распредвалами в головке цилиндра. Где-то уже слышали? Не исключено, так как двигатель создан на базе мотора от Polaris RZR 570. По словам производителя, Sportsman 570 на 22% мощнее Sportsman 500.
Мощность ProStar 570 на 22% больше в сравнении со старым двигателем Sportsman 500.
В отличие от Sportsman 500 новый двигатель соединён с электронной системой впрыска топлива. Благодаря ней на высоте двигатель будет работать плавно и надёжно, а также не придётся дёргать ручку управления воздушной заслонкой при холодном старте.
Благодаря зауженной конструкции 570-го двигателя Polaris смогли сделать саму машину на 82 миллиметра уже в районе ног водителя.
Оставляем всё хорошее
В Sportsman 500 нам очень нравилось его полноразмерное шасси, комфортабельность, устойчивость и мягкий ход. С новой моделью Polaris не стали отказываться от того шасси и подвески, так что фанаты Sportsman 500 будут довольны. Передняя подвеска МакФерсона всё так же «ходит» вверх и вниз на 208 миллиметров, а ход независимой задней подвески на сдвоенных A-образных рычагах составляет 241 миллиметр.
Двигатель на модели года стоит новый, однако коробка передач на Sportsman 570 та же: повышенная/пониженная передача, нейтральная передача, реверс и стояночный тормоз. Система привода позволяет переключаться между двухколёсным и полным приводом лёгким щелчком переключателя.
Подвеска Sportsman 570 практически не отличается от Sportsman 500: 208 миллиметров хода спереди, 241 миллиметр хода сзади.
За торможение по прежнему отвечают гидравлические дисковые тормоза, как спереди, так и сзади. Рычаг на руле управляет тормозами с обеих сторон, а ножная педаль с правой стороны включает только задний тормоз.
Помимо 555 килограммов, которые квадроцикл может буксировать, водитель может разместить до 40 килограммов на передней багажной стойке и до 80 килограммов сзади. И там и там стоят те же точки крепления Lock & Ride, что установлены на 500-й модели, позволяющие легко и быстро присоединять аксессуары серии Polaris Lock & Ride. Спереди также находится багажник объёмом 24.6 литра.
Впечатления от езды
Возросшая мощность и прочие улучшения, пришедшие с новым двигателем ProStar 570, ощущаются сразу же, стоит только повернуть ключ. Двигатель стартует моментально и без каких-либо странных шумов, которые частенько издавал стартер 500-й модели.
Отправляясь в путь, замечаешь, что с установкой нового мотора слегка снизилась сила вибрации. Разумеется, 570-й двигатель легче вытаскивает квадроцикл из поворотов. Высокие скорости достигаются с меньшими усилиями двигателя и руки водителя на курке газа, что несомненно облегчит буксировку и перевоз грузов на этой машине.
Благодаря новому двигателю Sportsman 570 заметно лучше разгоняется, выходя из поворота.
Новый двигатель мощнее, быстрее набирает обороты и меньше вибрирует – как он может не понравиться? Он настолько хорошо работает, что складываются ощущения, словно едешь с одноцилиндровым мотором большого объёма.
Бесступенчатая коробка передач PVT срабатывает плавно и предсказуемо, отлично сочетаясь с выходной мощностью Sportsman 570. Система торможения двигателем отсутствует, но ради такой привлекательной цены квадроцикла нужно было хоть чем-нибудь пожертвовать.
Система полного привода Polaris работает безупречно практически в любых условиях. Лихие водители могут оставлять включённым двухколёсный привод для размашистого прохождения поворотов с «гуляющей» задней частью квадроцикла. Использование полного привода, по всей видимости, не имеет никакого негативного эффекта. Руление осуществляется легко и с двумя ведущими колёсами, а когда задние колёса начинают пробуксовывать на грязи или камнях, подключается перед квадроцикла, спасая положение до тех пор, пока все колёса не обретут снова сцепление с землёй.
Руление на Sportsman 570 всё такое же лёгкое и предсказуемое. EPS облегчает вождение во время длительных поездок, но экономные покупатели, отдавшие предпочтение модели без электроусилителя руля, не будут чувствовать себя обделёнными.
Несмотря на солидно возросшую мощность Sportsman работает мягко, плавно и предсказуемо. Мы остались приятно удивлены, как хорошо квадроцикл преодолевает небольшие ухабы. Можно даже немного попрыгать, и подвеска не будет жёстко проседать. Возможно, на моделях XP передняя подвеска чуть лучше на мелких кочках, но в сравнении с другими моделями на рынке ход машины очень мягкий. При резком заходе в поворот заметно, как перед квадроцикла немного проседает (как было и со Sportsman 500), но дополнительная мощность 570-й модели позволяет легко это исправиться, выжав посильнее газ. Иными словами, подвеска одинаково хороша как на крейсерской скорости, так и на скоростных заездах в лесу.
Немного телодвижений и резкое нажатие курка газа, и Sportsman 570 покажет, на что он способен.
Тормозная система работает очень хорошо. Любители торможения всеми колёсами, как и обычно, будут довольны, а возможность отдельно работать только задним тормозом очень важна на сложных спусках.
Во время тест-драйва у нас под рукой для сравнения был Sportsman 500, на фоне которого зауженная середина Sportsman 570 смотрелась особенно хорошо. 570-й ощущается как более спортивная и современная машина, независимо от вашего стиля вождения.
Заключение
Найти модель быстрее, с лучшей подвеской и топовой комплектации всегда легко (включая ассортимент Polaris), но в своём ценовом диапазоне Sportsman 570 лидирует. Квадроцикл достаточно быстрый, чтобы ни от кого не отставать на лесных тропинках, подвеска очень мягкая и комфортабельная, а рабочие характеристики и вовсе потрясающие для такой цены, словно пришедшей из прошлого тысячелетия.
Учитывая то, что новый Sportsman 570 стоит столько же, сколько в своё время стоил Sportsman 500 1996, это невероятно выгодное приобретение, мощи которого достаточно, чтобы за рулём с вашего лица не сходила улыбка.
Polaris Sportsman 570 года олицетворяет собой именно то, что нужно сейчас индустрии – отличные характеристики по разумной цене. Браво, Polaris!