Polaris Sportsman 570 – заслуженно самый популярный квадроцикл.

Polaris Sportsman 570 – заслуженно самый популярный квадроцикл.

Polaris сделали самый популярный полноприводный квадроцикл ещё лучше

С момента выхода Sportsman 500 в уже далёком 1996 году Polaris продали больше 600,000 этих машин, что делает эту модель самым продаваемым полноприводным квадроциклом всех времён. После 17 лет непрерывных механических апгрейдов и недавней внешней переработки Sportsman, Polaris решили отметить 18-летие модели как следует. Результатом стал Polaris Sportsman 570 выпущенный в 2014 году: более мощная и надёжная машина с невероятно плавным ходом.

Что нового?

Разумеется, главная новинка 570-й модели – двигатель ProStar 570. Это 567-кубовый четырёхтактный мотор с высокопроизводительной конструкцией из четырёх клапанов и двумя распредвалами в головке цилиндра. Где-то уже слышали? Не исключено, так как двигатель создан на базе мотора от Polaris RZR 570. По словам производителя, Sportsman 570 на 22% мощнее Sportsman 500.

Мощность ProStar 570 на 22% больше в сравнении со старым двигателем Sportsman 500.
Мощность ProStar 570 на 22% больше в сравнении со старым двигателем Sportsman 500.

В отличие от Sportsman 500 новый двигатель соединён с электронной системой впрыска топлива. Благодаря ней на высоте двигатель будет работать плавно и надёжно, а также не придётся дёргать ручку управления воздушной заслонкой при холодном старте.

Благодаря зауженной конструкции 570-го двигателя Polaris смогли сделать саму машину на 82 миллиметра уже в районе ног водителя.

 

Оставляем всё хорошее

В Sportsman 500 нам очень нравилось его полноразмерное шасси, комфортабельность, устойчивость и мягкий ход. С новой моделью Polaris не стали отказываться от того шасси и подвески, так что фанаты Sportsman 500 будут довольны. Передняя подвеска МакФерсона всё так же «ходит» вверх и вниз на 208 миллиметров, а ход независимой задней подвески на сдвоенных A-образных рычагах составляет 241 миллиметр.

Двигатель на модели года стоит новый, однако коробка передач на Sportsman 570 та же: повышенная/пониженная передача, нейтральная передача, реверс и стояночный тормоз. Система привода позволяет переключаться между двухколёсным и полным приводом лёгким щелчком переключателя.

Подвеска Sportsman 570 практически не отличается от Sportsman 500: 208 миллиметров хода спереди, 241 миллиметр хода сзади.
Подвеска Sportsman 570 практически не отличается от Sportsman 500: 208 миллиметров хода спереди, 241 миллиметр хода сзади.

За торможение по прежнему отвечают гидравлические дисковые тормоза, как спереди, так и сзади. Рычаг на руле управляет тормозами с обеих сторон, а ножная педаль с правой стороны включает только задний тормоз.

Помимо 555 килограммов, которые квадроцикл может буксировать, водитель может разместить до 40 килограммов на передней багажной стойке и до 80 килограммов сзади. И там и там стоят те же точки крепления Lock & Ride, что установлены на 500-й модели, позволяющие легко и быстро присоединять аксессуары серии Polaris Lock & Ride. Спереди также находится багажник объёмом 24.6 литра.

Впечатления от езды

Возросшая мощность и прочие улучшения, пришедшие с новым двигателем ProStar 570, ощущаются сразу же, стоит только повернуть ключ. Двигатель стартует моментально и без каких-либо странных шумов, которые частенько издавал стартер 500-й модели.

Отправляясь в путь, замечаешь, что с установкой нового мотора слегка снизилась сила вибрации. Разумеется, 570-й двигатель легче вытаскивает квадроцикл из поворотов. Высокие скорости достигаются с меньшими усилиями двигателя и руки водителя на курке газа, что несомненно облегчит буксировку и перевоз грузов на этой машине.

Благодаря новому двигателю Sportsman 570 заметно лучше разгоняется, выходя из поворота.
Благодаря новому двигателю Sportsman 570 заметно лучше разгоняется, выходя из поворота.

Новый двигатель мощнее, быстрее набирает обороты и меньше вибрирует – как он может не понравиться? Он настолько хорошо работает, что складываются ощущения, словно едешь с одноцилиндровым мотором большого объёма.

Бесступенчатая коробка передач PVT срабатывает плавно и предсказуемо, отлично сочетаясь с выходной мощностью Sportsman 570. Система торможения двигателем отсутствует, но ради такой привлекательной цены квадроцикла нужно было хоть чем-нибудь пожертвовать.

Система полного привода Polaris работает безупречно практически в любых условиях. Лихие водители могут оставлять включённым двухколёсный привод для размашистого прохождения поворотов с «гуляющей» задней частью квадроцикла. Использование полного привода, по всей видимости, не имеет никакого негативного эффекта. Руление осуществляется легко и с двумя ведущими колёсами, а когда задние колёса начинают пробуксовывать на грязи или камнях, подключается перед квадроцикла, спасая положение до тех пор, пока все колёса не обретут снова сцепление с землёй.

Руление на Sportsman 570 всё такое же лёгкое и предсказуемое. EPS облегчает вождение во время длительных поездок, но экономные покупатели, отдавшие предпочтение модели без электроусилителя руля, не будут чувствовать себя обделёнными.

Несмотря на солидно возросшую мощность Sportsman работает мягко, плавно и предсказуемо. Мы остались приятно удивлены, как хорошо квадроцикл преодолевает небольшие ухабы. Можно даже немного попрыгать, и подвеска не будет жёстко проседать. Возможно, на моделях XP передняя подвеска чуть лучше на мелких кочках, но в сравнении с другими моделями на рынке ход машины очень мягкий. При резком заходе в поворот заметно, как перед квадроцикла немного проседает (как было и со Sportsman 500), но дополнительная мощность 570-й модели позволяет легко это исправиться, выжав посильнее газ. Иными словами, подвеска одинаково хороша как на крейсерской скорости, так и на скоростных заездах в лесу.

Немного телодвижений и резкое нажатие курка газа, и Sportsman 570 покажет, на что он способен.
Немного телодвижений и резкое нажатие курка газа, и Sportsman 570 покажет, на что он способен.

Тормозная система работает очень хорошо. Любители торможения всеми колёсами, как и обычно, будут довольны, а возможность отдельно работать только задним тормозом очень важна на сложных спусках.

Во время тест-драйва у нас под рукой для сравнения был Sportsman 500, на фоне которого зауженная середина Sportsman 570 смотрелась особенно хорошо. 570-й ощущается как более спортивная и современная машина, независимо от вашего стиля вождения.

Заключение

Найти модель быстрее, с лучшей подвеской и топовой комплектации всегда легко (включая ассортимент Polaris), но в своём ценовом диапазоне Sportsman 570 лидирует. Квадроцикл достаточно быстрый, чтобы ни от кого не отставать на лесных тропинках, подвеска очень мягкая и комфортабельная, а рабочие характеристики и вовсе потрясающие для такой цены, словно пришедшей из прошлого тысячелетия.

Учитывая то, что новый Sportsman 570 стоит столько же, сколько в своё время стоил Sportsman 500 1996, это невероятно выгодное приобретение, мощи которого достаточно, чтобы за рулём с вашего лица не сходила улыбка.
Учитывая то, что новый Sportsman 570 стоит столько же, сколько в своё время стоил Sportsman 500 1996, это невероятно выгодное приобретение, мощи которого достаточно, чтобы за рулём с вашего лица не сходила улыбка.

Polaris Sportsman 570 года олицетворяет собой именно то, что нужно сейчас индустрии – отличные характеристики по разумной цене. Браво, Polaris!