Еще в ноябре 2018 года компания Polaris оформила патент на двери для квадроцикла ножничного типа. Об этом стало известно только в конце весны этого года.
Что такое ламбо-двери
Сейчас двери UTV-квадроциклов открываются по-автомобильному: наружу, в горизонтальной плоскости.
Но в Polaris решили поэкспериментировать: двери в новом патенте открываются вертикально — как у Lamborghini. Такую конструкцию так и называют — ламбо-двери или двери-ножницы.
В патенте описано и устройство: дверная петля будет крепиться на шарнир, открываться движением вверх и закрываться движением вниз. В верхнем положении дверь будет фиксироваться.
Само решение — не новое: в автомобильной промышленности такие двери используют давно. Еще в конце «шестидесятых» они появились сначала в прототипе Alfa Romeo Carabo, а в 1974 году — начали выпускать первую серийную модель: Lamborghini Countach. Для автомобилей их используют редко, и только для дорогущих суперкаров. А вот для квадроциклов это пока новинка, и возможно, Polaris запустит новый тренд.
В чем плюс конструкции
Главный плюс ножничной двери — возможность открывать ее в ограниченном пространстве. Например — в гараже. Также это упростит посадку в кабину, поскольку дверной проем будет полностью открыт. Это может быть особенно актуально для компактных квадроциклов и для крупных водителей — в таких случаях ножничные двери действительно будут удобнее, чем «обычные».
Есть к ламбо-дверям и вопросы. Не удорожат ли они производство? Будут ли они надежны и удобны именно для внедорожной техники? Ведь выпуск квадроциклов с «обычными» дверьми налажен, с такой конструкцией все давно известно, рассчитано и проверено. А вот как поведут себя ножничные двери — пока неясно.